вторник, 4 октября 2011 г.

О СМИ


И вот очередная тема, которую не могу обойти стороной... сфера СМИ.. т.е. моя работа.. Никогда не думал, что стану телеоператором... В школе единственный предмет который я знал на 5 - был английский язык. После окончания школы, я поступил в университет на специальность "Зарубежная Филология" то есть на кафедру с углубленным изучением ин-яза... Я изучал 3 языка.. основной - английский, а так же испанский и латынь.. и признаться мне нравилось... но не могу сказать, что дела шли очень уж хорошо.. Был ряд совершенно глупых и ненужных мне дисциплин - алгебра, информатика, экономика и сраная физика! К тому же по истории зарубежной литературы препод был полнейшим мудаком. Особо про учёбу рассказывать смысла нет.. к концу 2 курса, я понял, что филолог из меня выйдет хреновый! И просто бросил универ! Не знаю к счастью или к сожалению.. Но это факт! Нужно было срочно искать работу... а куда идти? Около года проработал где придется.. то грузчиком, то маляром и даже неделю мусорщиком на стройке) Но физический труд - это не моё... Не вижу смысла гробить здоровье из за денег... И вот к осени 2006 года мать предложила мне попробовать себя на ТВ в качестве звукорежиссера.. работа как она объяснила не сложная.. втянешься и поймешь... Почему именно на ТВ? в то время она сама там работала редактором по эфирам. Вообщем поехали мы устраиваться...) По иронии судьбы, вакансию звуковика у меня увели прямо под носом.. Но предложили попробовать себя на должность телеоператора) я согласился) Таким образом приобрел первую гос. работу. Региональный филиал ВГТРК. Программа "Вести"


Медленно, но верно я проходил стажировку.. Давалось мне легко) гораздо легче, чем себе это представлял... и учителя у меня были прекрасные) теперь я и сам учу молодых.. Самое главное в этой профессии творческий подход и взгляд) а камера это "железка" с кучей кнопок.. Выучить её может любой.. а вот стать оператором далеко не каждый)) Весь 2007 год я пахал как лошадь.. и добился некоторых результатов... текучка кадров в операторской братии не прекращается.. Кто то уходит на другие каналы, кто-то в пресс-службы министерств и ведомств.. кто то вообще бросает.. Факт в том, что уже в 2008г я стал одним из лучших в группе.. был на хорошем счету у начальства.. да и зарплата росла.. высокой она никогда не была.. но всегда было приятно, когда тебе накидывают пару тысяч за усердие)) за 2008 год сменилось руководство канала, моя мать ушла на другую работу, постоянно приходили новые люди, закупалась новая техника.. вообщем телевидение не прекращает свою жизнь не на минуту)) Нужно отметить ещё тот факт, что работая в этой сфере, а особенно в новостях.. люди меняются.. меняются кардинально... становятся циничными и злыми.. может конечно и не все.. но явное большинство... и я не стал исключением... От постоянного общения с людьми - от них начинает тошнить... Уже не получается сочувствовать чужому горю.. для тебя это работа... Мне не раз доводилось снимать похороны силовиков и милиционеров погибших в столкновении с боевиками... Я вижу как плачут их матери.. Но для меня их слёзы всего лишь удачный кадр. Это работа. Ни капли сочувствия. Доводилось снимать в тюрьмах, псих. больницах, нарко-диспансерах, моргах, масса съёмок неблагополучных семей... какие впечатления? никаких! я на работе. Конечно в глубине души масса мыслей.. всё таки приходя домой, я анализирую... Но не хочу об этом писать.. будет интересно спросите..Собственно в таких вот разъездах и прошел весь 2008 год. Следующий 2009 стал наверное самым успешным для меня)) я был закреплен с корреспондентом - фанатиком нашей работы) отличный парень! мы стали хорошим тандемом. За этот год я был и на небе и под землёй, принимал участие в восхождении в горы, вместе с альпинистами, были командировки в Москву и другие города) И к сентябрю того года произошло одно из самых памятных для меня событий..) Признаюсь, что в то время был одним из лучших операторов студии, выполнял съёмки любого уровня и сложности. Ну так вот.. Неожиданно меня вызывают к генеральному директору... и она сообщает информацию, от которой у меня был просто шок... Пару месяцев назад, мы снимали сюжет о строительстве спасательной базы в горах, на высоте 5300м.. летали на вертолете... И вот этот сюжет был отправлен студией в Москву на всероссийский конкурс "Золотая подкова" Мне сообщают, что эта работа заняла 1 место по операторской работе)))) Одевай костюм и завтра тебя будут награждать! Так и сказала директриса))) Я просто поверить в это не мог.. Конечно самооценка подскочила выше крыше) Получил статуэтку и диплом) теперь вот пылятся дома)))

В конце 2009 и до сентября 2010г мы с моим корром оставили горы, альпинистов и прочий экстрим . спорт в стороне. Мы крепко взялись наверное за самую крутую, горячую и "денежную" сферу съёмок - криминал. То есть терракты, убийства и блокады боевиков. Я шабашил на трупах! Снимаем очередную "горячую" точку - сгоняем кадры центральным каналам и имеем бабки! Мне было плевать на опасность! Я любил и люблю такие съемки больше всего) когда ты косвенно к этому относишься - это выходит боком. Мы сидим дома и думаем - ну взорвали.. жалко.. ну убили кого-то.. жалко.. меня это никогда не коснется. А вот и нет! коснулось. Переломным моментом жизни и вторым днём рождения, для меня становится 1 мая 2010г. Это был выходной день. День труда и прочего дерьма праздновался в регионе.. Я просто по графику попал работать в этот день... корром была девушка с которой мы можно сказать выезжали вместе пару раз... Нам было задание освещать "Открытие скакового сезона" на городском ипподроме... Приехали как обычно раньше, записали синхроны (интервью) и вот начались скачки.. Первый забег я отработал внизу, для того, чтобы отснять крупные планы лошадей.. ну и ещё некоторые технические обязательства... Должен был начаться второй забег.. я выбрал точку съемки выше.. поставил камеру на правительственную трибуну.. вообщем где сидят всякие шишки.. Начинаю снимать.. и на середине этого забега - Взрыв!! Бомба начиненная арматурой взрывается в 5 метрах от меня... часть навеса рушится людям на головы... я понимаю, что за какие то 3 секунды оказался на земле... открываю глаза и всё, что вижу серый пепел! ничего не слышу... сильно оглушен... В первую очередь думаю о своей журналистке.. потом о камере.. мы с ней нашлись почти сразу.. серьёзно она не пострадала.. но камера разбилась.. разбилась, но функционировала... И вот здесь профессионализм взял своё - ни на что не взирая, я продолжил снимать! Отснял эвакуацию людей.. помощь раненым.. массу прибывших ментов, врачей, пожарников и т.д... Ну а только потом до меня дошло, что вообще случилось.. В тот же день по настоянию юриста нас отвезли в больницу на осмотр.. Вообщем получили мы с корром контузию и поймали по паре железных осколков.. не чувствовалось это вообще.. главное, что остались живу. На следующий день я ушел в отпуск.. но отдохнуть не дали.. затаскали по всяким прокуратурам и ментовкам как свидетеля..Кассету изъяли.. Но материал в эфире прошел.. и был согнан на все федеральные каналы. Это были триумф и поражение одновременно)

Летом я вернулся к работе.. и всё было бы вроде ничего.. но в начале августа моя замечательная жена сильно травмировала мне руку.. перерезав ножом какой-то нервный узел.. пришлось уйти на больничный практически на месяц... И это стало началом конца. В первых числах сентября у нас на работе всегда завал.. отмечается день города и день государственности, день знаний и ещё какой-то религиозный праздник. Но работать я не собирался.. Числа неверное 29-30 мне сняли шви с руки.. но она плохо функционировала.. дали ещё неделю больничного. В эти же дни у моего коллеги и товарища по цеху умер отец.. и я чем мог помогал.. в день похорон встретился со своим шефом.. который при всех просто начал орать, чтобы я выходил и работал - у него не хватает людей и прочий бред. И тут меня перемкнуло! Я явился на работу 2 сентября и написал заявление на уход. Отработал ещё 2 недели и распрощался с ВГТРК.

Делая вывод о работе этого филиала, хочу поделиться следующим. Это продажная контора! Приведу несколько фактов... Негативные материалы не снимаются. Показывать нужно только позитив (криминал не в счёт) Правительство у нас хорошее! Жизнь прекрасна! Ничего плохого не происходит. Любой материал о нищете или коррупции выбрасывался в корзину. Свободы слова нет. Показывается только то, что выгодно власти. Всем правят деньги. Продаются и покупаются любые люди. Коррупция  просто глобальная! Везде! Во всех сферах жизни.

Лицемерие - люди друг другу улыбаются, а за хороший материал перегрызут друг другу горло. Зависть - любым успехам завидуют. Лучше не выделяться - за это ненавидят. Сплетни - все поливают друг друга говном. Все врут, без исключения. Начальство ворует! - Простые примеры. - Съёмка рекламы. 1 секунда в эфире стоит 2000р. Рекламы идут по 30-60 секунд. Оператор не имеет с этого ни копейки.. Всё делится между руководством и коммерческим отделом. 2) Футбольные трансляции - Премьер лига - прямой эфир на НТВ +. Задействованы 10 операторов и ПТС (передвежная теле-студия) За 2 часа такой работы, НТВ отваливает 300 000! то есть за каждый мачь. Операторы получали 500р за игру. Инженеры 300р. Куда деваются деньги? (приведу шутку коллеги - как куда? на бензин!)))

Глупое наебалово - Наш корреспондент на прямой связи со студией - Чепуха! Это заранее записывается и выдается с кассеты. Бывали даже казусы, что на улице ночь, а корр в прямом эфире днём.

На работу берут глупых и непригодных людей (миллион примеров) Но он/она чей то родственник и хочет работать на ТВ. С тупыми журналистами работать - это катастрофа. Люди с годами не умнеют.. Это не их! Но они работают.. растут должности! Зарплаты.. Но только не мозги. Всё это очень печально. Но так есть...


После ухода из ВГТРК.. у меня появилась перспектива.. на руках была характеристика.. десятки лучших работ.. трудовая книжка, куда вписаны все награды, а самое главное - желание работать.. продолжать эту деятельность... Так совпало, что были и деньги.. я получил хорошую сумму из Москвы, за эксклюзивные съемки того самого теракта.. жена от меня ушла и в городе ничего не держало... я решил уехать.. Был уверен на 100% что легко устроюсь. Но нихрена) Я объездил ряд крупных городов.. но везде звучало как приговор "вакансий нет"!! проездив по стране неделю, и обойдя десятки студий я ничего не нашел... И вернулся обратно.. Приобрем бесценный жизненный опыт и понял одну важную вещь.. - Кто бы ты ни был - Ты нигде никому нахрен не нужен! Везде есть свои толстосумы и начальники с раскрытой ладонью))

Что делает мужик, когда у него нет работы, денег, друзей и баба? правильно! Начинает бухать! По чёрному бухать! Я пил не просыхая 2 месяца... Вернуться на ГТРК было бы позором.. я и думать не хотел... Помогли бывшие коллеги... Порекомендовали меня на другой канал... и уже в начале ноября мне позвонили и пригласили... Выбора не было и я пошёл) И вот уже скоро год, как я работаю на небольшой городской студии) Снимаю передачи о культуре и искусстве)) никакой политики и криминала) корреспондентов нет, есть режиссеры.. Вот с ними и пашем) зарплата ничтожная.. перспектив нет.. только скука и жалкое существование в ожидании лучшей доли)

Спасибо всем кто прочитал)

Комментариев нет:

Отправить комментарий